Учебные тексты
在一个青黄不接的初夏,一只在农家仓库里觅食的老鼠意外地掉进一个盛得 半满的米缸里。这意外使老鼠喜出望外,它先是警惕地环顾了一下四周,确定没 有危险之后,接下来便是一通猛吃,吃完倒头便睡。 В начале лета, когда запасы зерна подходили к концу, мышь, искавшая корм на фермерском складе, случайно упала в наполовину полный чан с рисом. Эта неожиданность обрадовала мышь до крайности. Сначала она осторожно осмотрелась, убедилась, что опасности нет, а затем принялась за еду, после чего сразу же заснула.老鼠就这样在米缸里吃了睡,睡了吃。日子在衣食无忧的休闲中过去了。有 时,老鼠也曾为是否要跳出米缸进行过思想斗争与痛苦 抉择,但终究未能摆脱白花花大米的诱惑。直至有一天 它发现米缸见了底,才觉得以米缸现在的高度,自己就 是想跳出去,也无能为力了。 Мышь так и жила в чане: ела и спала, спала и ела. Дни проходили в беззаботном, обеспеченном существовании. Иногда мышь даже вела внутреннюю борьбу и мучительные размышления о том, не пора ли выпрыгнуть из чана, но в конце концов не смогла побороть соблазн белого риса. Лишь в тот день, когда она обнаружила, что чан почти опустел, она поняла: с текущей высоты стенок, даже если она захочет выпрыгнуть, у неё уже не хватит сил.对于老鼠而言,这半缸米就是一块试金石。如果它 想全部据为己有,其代价就是自己的生命。因此,管理 学家把老鼠能跳出缸外的高度称为“生命的高度”。而这高度就掌握在老鼠自己 的手里,它多留恋一天,多贪吃一粒,就离死亡近了一步。 Для этой мыши половина чана риса стала лакмусовой бумажкой. Если бы она хотела присвоить весь рис, ценой тому была бы её собственная жизнь. Поэтому специалисты по менеджменту называют высоту, с которой мышь ещё могла выпрыгнуть, «высотой жизни». И эта высота находилась в руках самой мыши: чем дольше она цеплялась за сладкую жизнь, чем больше рисинок жадно съедала, тем ближе становилась её смерть.在现实生活中多数人都能做到在明显有危险的地方止步,但是能够清楚地认 识潜在的危机,并及时跨越“生命的高度”,就没有那么容易了。 В реальной жизни большинство людей способны остановиться там, где опасность очевидна. Однако чётко осознать скрытый потенциальный кризис и вовремя преодолеть свою «высоту жизни» — это гораздо сложнее.比如,员工的培训在公司管理中的重要性,是任何一个公司都明白的道理, 但通过本公司内训或外出学习等手段来提高员工尤其是中坚员工的专业素质,毕 竟要人力、物力、财力以及时间,并且经常会与公司各项工作有一定的冲突。于 是员工培训对于公司来说也就变成了“说起来重要,办起来次要,忙起来不要” 的口号,致使许多员工无法系统地接触到新事物、新方法、新观念。其实,公司 眼前的利益不就是那半缸米吗?Например, любой руководитель понимает важность обучения сотрудников в системе управления компанией. Но повышение профессионального уровня персонала, особенно ключевых сотрудников, путём внутреннего обучения или внешних курсов требует человеческих, материальных, финансовых и временных ресурсов, и это часто входит в конфликт с текущими рабочими задачами. В результате, обучение сотрудников для компании превращается в лозунг: «На словах важно, на деле второстепенно, а в запарке — ненужно». Это приводит к тому, что многие сотрудники не получают систематического доступа к новым знаниям, методам и идеям. Разве не являются сиюминутные интересы компании тем самым полупустым чаном с рисом?


Комментарии